Без кейворда

Многие родители мечтают о том, чтобы их дети попали в Формулу-1, и хорошо известно, что заниматься этим спортом стоит дорого. Но точная стоимость до сих пор держалась в строжайшем секрете, пишут Кристиан Зильт и Кэти Фэйрман.

16 июля 2015 г.

Ребекка МакКормик

Самая легкая часть путешествия - дать маленьким детям опыт автоспорта, так как это можно сделать на местном картинговом треке. Тем не менее, по мере продвижения по пути к Формуле-1 они сталкиваются с ошеломляющим набором возможностей. Одно из препятствий, с которыми сталкиваются водители, - это выбрать лучший маршрут. За каждое доступное место в Формуле-1 будут соревноваться несколько потенциальных пилотов, каждый с разным опытом и знаниями.

Некоторые чемпионаты имеют большее влияние, чем другие, на получение гонщиками места на высшем уровне. Во главе списка находится категория «Формула 3», в которой ранее принимали участие 79,2% прошлогоднего состава F1. За ним следует Формула Renault начального уровня, где участвовали 58,3% пилотов F1, и официальная гоночная серия F1, GP2, с 48,5%.

Остальные две серии привязаны к производителям и используют схожие конструкции автомобилей, чтобы выделить самых талантливых гонщиков каждого чемпионата. Это Формула BMW, которая была тренировочной площадкой для 41,7% прошлогодних игроков Формулы-1, и Формула Renault 3.5, участвующая в Мировой серии Renault, на 37,5%.

Начало пути в Формулу 1

В этом году пять молодых гонщиков начали свой первый полный сезон в Формуле-1, поднявшись на высшую ступень гонок, привнося свои собственные рассказы об успехе и неуверенности из глубин юниорских соревнований 1win best-betcodes. Это им дорого обошлось.

Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes, лидера чемпионата F1, является экспертом в управлении водителями в этом виде спорта. У Mercedes есть опцион на прошлогоднего победителя чемпионата Европы Формулы 3 Эстебана Окон. Резервный пилот команды, немец Паскаль Верляйн, также прошел через F3.

«Если кто-то талантлив, очень талантлив, вам, вероятно, нужно потратить 1 миллион евро на картинг на юниорские, взрослые и международные гонки», - говорит Вольф. «Вам нужен хотя бы сезон в F4 или Формуле Renault, что стоит еще 350 000 евро, если вы все сделаете правильно. Вам нужно 650 000 евро на сезон F3, так что у нас 2 миллиона евро. Вероятно, вам понадобится еще один сезон F3, чтобы вы заработали 2,6 миллиона евро или 2,7 миллиона евро, и тогда вы не участвовали ни в GP2, ни в Мировой серии. Допустим, у вас 3 миллиона евро, если вы необыкновенный талант.

«GP2 - это еще 1,5 миллиона евро, так что, вероятно, если вы хотите перестраховаться, вы получите около 4,5 миллионов евро и 5 миллионов евро, и вы пробыли в GP2 только один год. Вы на грани попадания в Формулу-1, но вас там нет. Вам нужно еще от 2 до 3 миллионов евро, чтобы получить привод. Итак, вы говорите о 7-8 миллионах евро, так что давайте назовем это 8 миллионами долларов ».

Схема тренировок F1 для талантливых молодых водителей

Вольф объясняет, что «невозможно снизить эту стоимость, потому что это превратилось в бизнес, поэтому вам нужен сахарный папа или богатый папа». Один из способов сократить расходы - это для производителей назначать специалистов по поиску талантов, которые вовлекают водителей в программу обучения, которая направляет их на путь к F1.

Программы повышения квалификации предлагают молодым гонщикам возможность учиться под руководством ведущей гоночной команды, но получение места сопряжено с жесткой конкуренцией. Этот маршрут оказался успешным для некоторых из самых узнаваемых имен F1, включая Себастьяна Феттеля, Даниэля Риккардо и Льюиса Хэмилтона.

«Самый разумный путь к Формуле-1 на данный момент - это Формула-3. Это огромная сетка, почти 40 машин »- Тото Вольф.

В этом году внимание приковано к 17-летнему Максу Ферстаппену, который стал самым молодым гонщиком в истории Формулы-1, занявшим место в Toro Rosso. Ферстаппен присоединился к программе развития гонщиков Red Bull всего за две недели до объявления о своем внезапном подписании контракта и всего через год после окончания картинга. Это далеко от нормы.

17-летний Макс Ферстаппен - самый молодой гонщик в истории Формулы 1

Напротив, товарищ Ферстаппена по команде Карлос Сайнс-младший, который также знаменует начало карьеры в Формуле-1 в этом году, присоединяется к спорту в качестве действующего чемпиона Формулы Renault 3.5 и имеет четырехлетний опыт работы под руководством Red Bull. Он входит в впечатляющий список выпускников флагманской серии Renault и вместе с Себастьяном Феттелем, Даниэлем Риккардо и Кевином Магнуссеном в 3,5-литровых учебниках истории.

Вольф говорит, что рассматривает возможность восстановления программы молодых гонщиков Mercedes, расцвет которой пришелся на 1980-е годы, когда она взращивала таланты, в том числе Михаэля Шумахера и бывшего гонщика Williams Хайнца-Харальда Френтцена.

«Я бы хотел установить его снова. Причина, по которой я этого не делал до сих пор, заключалась в том, что я не могу предоставить им надлежащий доступ. В Формуле-1 я не могу позволить себе рисковать. Мне нужно, чтобы в машинах были лучшие парни, а для того, чтобы иметь лучших парней, им нужен опыт, поэтому я никогда не возьму кого-то, у кого нет опыта ».

Самым ярким талантом за пределами Формулы 1 является Митч Эванс из Новой Зеландии, у которого есть блестящий список наград, несмотря на то, что в этом году ему исполнился 21 год.

Переход от Формулы 3 к Формуле 1

Он добавляет, что «на данный момент самая разумная трасса - это Формула-3. Это огромная сетка, почти 40 машин. Мы видели, что за последние пару лет лучшие из них пришли из Формулы-3, и на данный момент, вероятно, это та гоночная серия, на которую я бы больше всего смотрел.

«У меня есть программы, в которые я могу разместить молодых гонщиков, а затем решить, хочу ли я дать им шанс в качестве тест-пилота в Формуле-1, дать им тестовые дни, что я делаю сейчас с Паскалем, а затем решать если я найду кого-то, кто обещает стать суперзвездой. Затем мы можем решить, хотим ли мы позволить себе купить им место в Формуле-1 ».

Обратной стороной схем развития является то, что они обходятся недешево, и получение одного из ограниченных мест по-прежнему требует удачи и таланта со стороны водителя. Если вы не достигнете поставленных целей, ваша карьера в Формуле-1 может закончиться до того, как действительно начнется. Не упускают из виду лучшие гоночные таланты.

Самым ярким талантом за пределами Формулы 1 является Митч Эванс из Новой Зеландии, у которого есть блестящий список наград, несмотря на то, что в этом году ему исполнился 21 год.

Эванс выбрал традиционный путь в гонках, начав заниматься картингом в 2001 году, когда ему было шесть лет. В период с 2001 по 2007 год он выиграл 13 картинговых титулов и показал такие перспективы у себя на родине, что перешел на международные соревнования. В 2007 году он прошел квалификацию на финал World Rotax Finals в Дубае и стал самым молодым участником чемпионата мира в возрасте 13 лет.

Многие схемы разработки драйверов - это дым и зеркало с точки зрения водителей, которые платят за свое присутствие.

С этого момента его карьера ускорилась, когда он переключился на автогонки и участвовал в нескольких местных сериях в Новой Зеландии и Австралии, включая знаменитый чемпионат Formula Ford. В 2011 году Эванс уехал из своей родной страны в Европу, чтобы участвовать в GP3, младшем брате GP2. В следующем году он выиграл чемпионат GP3 и одержал три победы, шесть подиумов и четыре поул-позиции. С тех пор он перешел в GP2, а также участвует в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), который известен своей флагманской 24-часовой гонкой в ​​Ле-Мане во Франции. Уровни чемпионата названы в его честь, а машина Эванса - LMP2, что означает «Прототип Ле-Мана 2». Эванс финишировал вторым в Ле-Мане в этом году, но Формула 1 все еще ускользает от него.

«У меня были предложения от ряда ведущих команд, в том числе Red Bull и Ferrari, продолжить их юниорские программы, но мне все равно пришлось выделить немного денег», - говорит Эванс. «Каждый водитель, будь то Карлос, будь то Даниэль, неважно, кто это, им все равно нужно принести немного денег, и это, вероятно, больше, чем кажется на первый взгляд. А это парни из богатых семей, так что это не проблема, но у меня нет такой возможности.

Схемы разработки драйверов F1 не все, чем кажутся

«Многие схемы разработки драйверов - это дым и зеркало с точки зрения водителей, которые платят за свое присутствие. Они платят за то, чтобы быть там. Так что по большей части речь идет о том, чтобы окольными путями попасть в команду Формулы 1 ».

«Могут быть преимущества, если все пойдет хорошо, но не так много водителей, которые смогли выжить. Есть такие, как Феттель, Риккардо, теперь Карлос и, я думаю, Льюис из времен McLaren. Так что вы выиграете, но в любом случае шансы очень малы ».

Эванс привлек множество спонсоров, которые видят в нем незаурядный гоночный талант. Одним из его самых сильных сторонников является Колин Гилтрап, самый известный и уважаемый деятель автомобильной промышленности Новой Зеландии. Его компания Giltrap Group является одним из крупнейших автосалонов Новой Зеландии и является агентом в Окленде для Volkswagen, Porsche и Bentley. Гилтрап не новичок в гонках, ведь он был позади команды Новой Зеландии в злополучной гоночной серии A1 Grand Prix, в которой участвовали костюмы из разных стран.

«Если бы не Колин, меня бы не было в Европе», - говорит Эванс. «Он был очень добр ко мне и ряду других компаний из Новой Зеландии, которые тогда тоже присоединились к нам. В юниорских формулах гонщики обеспечивают спонсорство, что для спонсоров из Новой Зеландии нелегко с коммерческой точки зрения. Они собираются получить некоторое освещение на телевидении, но если вы не являетесь международной компанией, им трудно увидеть выгоду ».

Трудности получения спонсорства

Эванса привлекает то, что он идет по пути великих дел, и, помимо Giltrap, его поддержали еще четыре весьма заслуживающих доверия компании из его родной страны. Это автоматизированная бухгалтерская фирма BankLink, поставщик сетевых решений Mako, сеть мясных лавок MadButcher и телекоммуникационная компания Skinny Mobile.

Они считают, что партнерство с Эвансом на этом раннем этапе окупится, когда F1 наконец заметит его достижения. Одно только его наследие делает его уникальным, поскольку последним новозеландцем, выступавшим в Формуле 1, в 1984 году был Майк Таквелл.

«Мои болельщики либо любят свой автоспорт, либо сами участвуют в гонках, либо страстно увлечены моей карьерой», - говорит Эванс. «Мне не нужно предоставлять какое-либо финансирование. Я здесь, чтобы участвовать в чемпионате, и это здорово для меня, потому что постоянно пытаться найти деньги смешно, а новозеландский доллар стоит два к одному, так что вам нужно найти вдвое большую сумму ».

Однако он добавляет, что приезд из Новой Зеландии - не всегда бонус. «Если вы из Австралии, это определенно выгодно, потому что с коммерческой точки зрения это намного лучше, чем в Новой Зеландии. У нас всего четыре миллиона человек, поэтому спонсору, не живущему в Новой Зеландии, трудно увидеть в этом выгоду. Они, вероятно, предпочли бы спонсировать кого-то в Европе. Я знаю это по тому, что проиграл тест на машине Формулы-1, а также стал штатным гонщиком. Мне мешала моя национальность. Технически мне, наверное, следовало быть запасным гонщиком в Формуле 1. Может, мне нужно жениться на британской девушке, тогда со мной все будет в порядке. Деньги определенно были фактором. Я взял с собой в общей сложности ноль долларов. Я знаю, что у парня, у которого был диск, был бюджет, много денег. Команда и сам гонщик из одной страны, которая помогла ».

Финансовые препятствия мешают гонкам

Бывший чемпион сэр Джеки Стюарт разделяет разочарование Эванса и говорит: «Сама идея покупки двигателей для бизнеса - очень неудачная вещь. И это создает очень негативные структуры в спорте ».

Еще один гонщик, пострадавший от его рук, - Сэм Берд, самый многообещающий гонщик Великобритании за пределами Формулы 1. Как и Эванс, Бёрд начал свою карьеру в картинге в 2001 году и через несколько лет выиграл стипендию для участия в первом чемпионате Великобритании Формулы BMW.

«Мое время в Mercedes было отличным, но я не мог просто сидеть и ничего не делать и быть резервным, мне нужно было что-то участвовать в гонках», - Сэм Бёрд.

Поднимаясь по служебной лестнице в юношеских гоночных сериях, к 2010 году Бёрд уже участвовал в GP2. Два года спустя он участвовал в Мировой серии Renault, а в 2014 году перешел на автомобили с закрытой кабиной вместе с командой AF Corse Ferrari. Bird участвует в гонках с AF Corse в WEC, а также выступает за Virgin в чемпионате электромобилей Формулы E.

В 2011 году Берд был назначен тест-пилотом команды Mercedes F1 и говорит, что финансовые затруднения помешали ему участвовать в гонке. «Я был на пути к Формуле 1, пока мне не сказали, что мне нужно принести миллионы и миллионы фунтов», - говорит он.

Заставить гонщиков платить за участие в гонках может показаться современной концепцией, но она почти так же стара, как и сами гонки. Даже знаменитый чемпион 1950-х Хуан Мануэль Фанхио финансировал правительство Аргентины, чтобы выиграть пять титулов. Эта тенденция сохраняется и сегодня, поскольку команда Sauber F1 наняла бразильца Фелипе Насра, который является своего рода пропагандистом финансовой культуры этого вида спорта. 22-летний парень заманил местный банк Banco do Brasil в команду, предоставив ему спонсорскую поддержку на сумму около 20 миллионов долларов.

Стоффель Вандурн, Марко Соренсен и Фелипе Наср

Хотя Наср сделал респектабельную карьеру среди юниоров, заняв третье место в GP2 в прошлом году, он по-прежнему олицетворяет эту явно непопулярную тенденцию платить за вождение.

Плата за вождение

Британец Уилл Стивенс также частично финансирует возрожденную команду Manor после того, как в прошлом году она стала администрацией, под названием Marussia. К нему присоединяется испанец Роберто Мери, который в прошлом году финишировал третьим в Формуле Renault 3.5, тестируя Caterham на трех этапах F1. Стивенс тоже из Caterham и выступал за команду в конце сезона в Абу-Даби в 2014 году.

Заставить водителей платить за участие в гонках может показаться современной концепцией, но она почти такая же старая, как и сами гонки.

Как и Marussia, Caterham также ударилась в стену в прошлом году и дошла до финальной гонки, только собрав 2,4 миллиона фунтов стерлингов за счет краудфандинга. Дополнительный прирост от Стивенса и его товарища по команде Камуи Кобаяши составил 515 298 фунтов стерлингов, но это не помешало Caterham закрыть свои двери в феврале, сославшись на финансовые трудности, связанные с участием в F1.

Риски такого шага веры были очевидны: Стивенс, казалось, поставил на кон свой бюджет на 2015 год и карьерную репутацию, чтобы побороться за команду, которая не может гарантировать долгосрочное будущее. В запутанном мире F1 обещания редко делаются, и Бёрд хорошо знает.

Британец Уилл Стивенс частично финансирует возрожденную команду Manor

«Мое время в Mercedes было отличным, но после того, как я хорошо выступил в GP2, я не мог просто сидеть и бездельничать, и, будучи резервным, мне приходилось что-то гонять. Я активно искал гоночное место, чего никогда не было, потому что у меня не было бюджета.

«Мы участвуем в Формуле Е, и я люблю гонки на выносливость, я считаю, что это очень весело. Теперь вы посмотрите на LMP1, и они так же быстры, как Формула-1. Бюджеты огромны, это отличная карьера, и людям она нравится. Я считаю, что это отличный сериал ».

Когда дело доходит до F1, деньги говорят

В то время как WEC имеет репутацию компании, которая принимает водителей в зависимости от их способностей, в Формуле 1 деньги говорят сами за себя. Это привело к тому, что команды стали брать все более молодых гонщиков, если они берут с собой большой бюджет, и это может изменить ДНК этого вида спорта.

«Во-первых, и это может показаться плохим, но сейчас автомобили кажутся слишком легкими в управлении», - говорит сэр Джеки. «Практически любой может ехать быстро на машине Формулы-1, если это достойная машина Формулы-1. Кто угодно может практически сразу сесть в эти машины и водить их. Поэтому что-то не так, что инженерные разработки дошли до такой степени, что ими может управлять слишком много людей ».

Если бы на машинах было сложнее управлять, то, возможно, лучшие водители, а не те, у кого были деньги, имели бы больше шансов выжить. Время покажет, сможет ли F1 переломить тенденцию.

По сценарию

Ребекки МакКормик

Популярные слоты

Автор: Ринат Власов
Дата публикации: 05.27.2021
Рейтинг:
4.7